Продажа через сайт - полный проблем путь...

Тема в разделе "Обо всём", создана пользователем vikaharkov, 3 сен 2021.

  1. vikaharkov

    vikaharkov Продвинутый пользователь

    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    71
    У нас хоть и настраивается сайт, но он задумывался как витрина для постоянных мелкоптовых клиентов, которые уже есть и с которыми давно работаем. Все эти закрытия магазинов на карантины сильно вышибают из колеи и заставили нас активизироваться. При карантинах закрывают не только магазины, но и транспортные артерии, что есть плохо (а перевозчики всё же работают). Да и клиентам удобней видеть новинки на сайте и заказывать товар, видя список его наличия (это вступление было).

    Мы задумались о продаже через сайт всем подряд, но когда обсудили проблемные вопросы, то поняли, что как-то не всё оно гладко получается...

    1. Поступил заказ (фиг знает от кого). Мы чё, будем ему отправлять товар? Угу, щас! Может это левый кто или конкурент? Он просто не явится за товаром и мы так быстро прогорим на бесполезной оплате за перевозку товара.

    2. Допустим мы будем брать плату авансом за транспортировку товара до заказчика и обратно, если он откажется. Звучит уже лучше. Но давайте глянем в законы - там ведь прописано, что у клиента есть некоторое количество дней, чтобы вернуть товар без пояснения причины возврата (цвет не подошел к глазам, например). И шо дальше? А дальше он отправляет нам товар и мы должны вернуть ему деньги. Тут сразу две проблемы: 1) за чей счет катание товара? 2) как вернуть ему деньги? (ведь нужен его паспорт, который он естесно не даст, а копия не подойдёт - заверять наверное нужно)

    И наверняка есть ещё ряд проблемных вопросов. И видя в перспективе ожидаемый головняк мы как-то приостыли к этому пути развития - тут нужен будет отдельный человек для решения спорных вопросов, нужен будет отдельный менеджер для ведения заказов.

    А как у кого эти вопросы уже решены? Как у кого это происходит?
     
  2. Ravilr

    Ravilr Специалист

    Сообщения:
    3.884
    Симпатии:
    1.065
    По правилам возврата он должен вернуть самостоятельно. Т.е отнести в доставку и отправить вам. Так что пусть возвращает.
     
  3. vikaharkov

    vikaharkov Продвинутый пользователь

    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    71
    Но мне не нужен его возврат :)
    И скандал мне от него тоже не нужен.
    И аферизм мне его тоже не нужен.

    Примеры (начну с аферизма) - полно такого, шо поносят вещь и возвращают. Это плохо. Как с этим бороться? А никак...

    По правилам за возвращённую вещь я должна ему деньги вернуть. В жизни это приемлемо - принёс, оглядели мы вещь, нормас и деньги вернули (если честно, то никак не оформляя даже, у нас в отличии от России пока можно без кассовых аппаратов работать и это упрощает процедуру). А через доставку как возвращать? Там сразу куча вопросов - 1) кому? тот ли это человек и товар? Допустим чел выслал мне товар - есть накладная, ок. Но если товар уже поизносился или запачкан? И чё, спорить как? Дальше больше - накладная (или чек) то хорошо, но ведь деньги нельзя просто взять и выдать из кассы - их нужно официально вернуть. А это означает человек должен подтвердить свою личность. Он чё, мне паспорт вышлет? Нет. А копия меня не устроит - при проверке моей бухгалтерии у меня спросят, как я подтверждала личность, а может это иностранец был и он представил левые доки? Тупик. И это наверняка не все вопросы. Но в итоге развивается скандал - покупатель требует свои деньги обратно, а я его посылаю к нотариусу за 400 гривен подтвердить его копии документов... Как-то моторошно. Не, конечно, если забить на всё это (как думаю большинство и делает) то можно. А если соблюдать правила, то проще на самолёте за товаром лично слетать или лично привезти его обратно, дешевле будет :(