Борьба со спамом

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем LexaZ, 1 фев 2023.

  1. LexaZ

    LexaZ Новичок

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Всем привет!

    Одолел спам через стандартную форму обратной связи в контактах, в последнее время прям очень много его.

    Пробовал такой метод борьбы:

    1. В форму добавил невидимое поле <input id="name2" name="name2" type="hidden" value="" />;

    2. К кнопке отправки добавил onclick="document.getElementById('name2').value = 'secretcode';”

    3. И в mail.php код if ($_POST['name2'] != 'secretcode') exit('Spam decected');


    Суть: при нажатии на кнопку отправки, секретное поле заполняется ключом и письмо отправляется. Форму защищало, но с такой системой не приходят заказы, т.к. mail.php работает как и на форму, так и на заказы.

    Сделал похожий метод на js:

    1-2 пункты такие же как и в методе выше;

    3. Добавил скрипт в contact.tpl:

    <script>
    function stopIt(){
    let checkIt = document.getElementById('name2');
    if (checkIt.value != 'secretcode') {
    alert('STOP');
    }
    }
    </script>


    Но такую защиту обходят на раз-два.

    Стоит также гуглокапча (правда 2 версии), но на нее, как мне кажется, уже давно боты внимания не обращают даже.

    Кто как борется со спамом? Есть ли какие-то хорошие действенные методы?

    Версия Opencart 2.1.0.2
     
  2. devimirochnik

    devimirochnik Продвинутый пользователь

    Сообщения:
    522
    Симпатии:
    82
    Так вы возьмите первый метод и встройте его в контроллер проверки формы обратной связи, а не в код mail.php. Ну или придётся в остальных местах править, а ещё другие модули существуют и т.д.
     
  3. LexaZ

    LexaZ Новичок

    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Хм, попробую в contact.php. Спасибо за подсказку!

    А вы сами как со спамом боретесь?
     
  4. devimirochnik

    devimirochnik Продвинутый пользователь

    Сообщения:
    522
    Симпатии:
    82
  5. Antony-M

    Antony-M Новичок

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Recaptcha3 помогает, конечно, но не сильно. ИИ плохо борется с ИИ. Я тоже пробую идти путём индивидуализации системы.
    Например, сделать дополнительное скрытое поле (какой-нибудь факс) и отсеивать формы с заполненными данными?
    Или изменить html-адрес контактной страницы в системе?

    Большую опасность, на мой взгляд, представляет форма регистрации покупателя, которая позволяет рассылать спам с вашего адреса на адреса тех, кого бот "регистрирует". Получившие такую "регистрацию" немедленно отправляют ваш адрес в блэк-лист, в дальнейшем письма с вашего адреса почтовые сервера сразу отправляют покупателю в корзину или перестают воспринимать вообще.
    Зачем это нужно спамеру - не понятно. Но, к сожалению, почти весь такой спам идёт с русских ай-пи, поэтому зарубежные магазины часто блокируют весь диапазон России в htaccess.