Оптимизация ассортимента с IMReport — если нет склада, нет проблем?

Тема в разделе "Статьи, тесты, обзоры", создана пользователем devimirochnik, 9 ноя 2017.

  1. devimirochnik

    devimirochnik Продвинутый пользователь

    Сообщения:
    740
    Симпатии:
    100
    Безымянный.jpg
    Когда вашему интернет-магазину не нужен собственный склад, например, из-за того, что вы осуществляете розничную продажу, оформляя заказы у дистрибьютеров, то кажется, что проблемы с ассортиментом мало касаются вашего сайта, разве что хостинг может понадобится мощнее.
    Подумаешь залили сотню (тысячу) другую товаров и добавили пару десятков категорий.

    Хоть и не стоит недооценивать снижение производительности опенкарта при больших объемах товаров, все же это не единственная проблема.

    Вот ряд возможных проблем.

    Первая. Сложности при заказах небольших партий или единичных товаров.

    Далеко не всем дистрибьютерам интересна реализация их товара в очень малых количествах. Ведь, надо учитывать оформление, доставку и прочие факторы. Кроме того, и вам самим такие категории продуктов могут доставлять немало хлопот.

    Например, что вы будете делать, если окажется, что покупатель заказал неликвидный товар, а для заказа у дестрибьютера этого мало? Сколько лишних хлопот принесет вам этот заказ?

    Вторая. Сложнее сосредоточиться при сео-продвижении и раскрутке сайта.

    Согласитесь, что логично будет продвигать то, что может принести результат. Ведь какой смысл вложить немало времени, сил и финансов в раскрутку товара, который попросту не окупит себя финансово, не принесет пользы магазину и не отразится каким-либо еще образом.

    А если вы не знаете, какой товар стоит продвигать (соответственно, по каким запросам продвигать интернет-магазин), то ваши силы будут рассредоточены и, вполне вероятно, будут потрачены впустую или с минимальным результатом.

    Третья. Сложнее понять, что именно стоит предложить клиенту в плане возможностей магазина.

    При реализация вами различных акций, наполнении магазина необходимыми модулями и модификации сайта, вы тратите время на товары, которые ни вам, ни покупателям не нужны.

    В итоге, интернет-магазин может получиться полным возможностей, которые никем не востребованы, а это силы, время и финансы.

    Четвертая. Наличие у сайта огромного количества товара, который не приобретают, может уменьшить прибыль.

    Представьте себе ситуацию, что у вас 100 товаров в одной из категории. За полгода из этой категории покупалось только 10 различных видов товаров.

    Что было бы логично в такой ситуации? Правильно, выделить эти 10 товаров (возможно, добавив несколько дополнительных аналогов), чтобы покупатели могли найти их быстрее (или вообще найти), а не прятать эти товары среди огромного количества ненужных продуктов.

    Есть и другие моменты, но даже из этих видно, что наличие большого количества ненужного товара в ассортименте может легко приводить к потери времени, сил и финансов.

    Поэтому имеет смысл хотя бы периодически проверять и отсеивать товар, который попросту никому не интересен, и сосредотачивать свои силы на чем-то более полезном.

    И в этом вопросе вам помогут отчеты «Товары без спроса» и «Ходовой товар» модуля IMReport.

    Вот примерный алгоритм, который поможет оптимизировать ассортимент интернет-магазина:

    1. Открываете отчет «Товары без спроса» модуля IMReport. Выбираете категорию и фильтруете хотя бы за полгода. Так вы узнаете, какой товар (количество наименований и прочее) не пользуется спросом в данной категории. В примере, я взял вообще весь период.
      1.png
    2. Открываете отчет «Ходовой товар». Выбираете ту же самую категорию и фильтруете по тому же сроку, так вы узнаете объемы и виды проданных товаров.
      2.png
    3. Смотрите насколько эффективна продажа товаров из данной категории и делаете соответствующие выводы (предпринимаете действия).

    4. Затем возвращаетесь к шагу 1 и проделываете все то же самое, но для другой категории. И так далее
    Как видите в примере, продается лишь 1 товар из 4-х. При чем вопрос «Имеет ли смысл поддерживать данную категорию, при учете того, что было продано лишь 3 плеера» получается весьма актуальным.

    Приведу несколько вещей, которые, как минимум, стоит проверять:

    1. Товары данной категории не выгодно продавать, так как слишком малые заказы у дистрибьютеров. В таком случае, стоит пересмотреть поддержку этих товаров у себя в интернет-магазине.

    2. Товар продается слабо, но так как у дистрибьютера этот товар идет «до кучи», то имеет смысл подумать над тем, чтобы перенести его в другую категорию или же сократить аналоги, чтобы этот плеер было легче найти. Так же не исключается вариант и просто отказаться от данной категории.

    3. Товары продаются нормально, но все же имеется немалое количество лишнего товара. В такой ситуации стоит подумать над тем, чтобы сократить ассортимент категории, дабы сосредоточить внимание на продаваемых товарах

    4. Лишних товаров немного. В такой ситуации стоит задуматься над тем, что можно сделать для того, чтобы эти товары не лежали «мертвым грузом». Вполне возможно, что товары просто плохо оптимизированы по СЕО или же есть более подходящий аналог (кстати, в последнем случае, наличие такого товара может быть и к лучшему, так как наличие менее качественных аналогов тоже может быть фактором, при котором покупатель совершает покупку).
    Как видите, оптимизация ассортимента может помочь вашему интернет-магазину не только в плане повышения производительности (меньше товаров — шустрее OpenCart), но и для увеличения продаж.

    Модуль IMReport можно найти тут
     
    Ravilr нравится это.